26 апреля 2019 года на базе МБОУ Вязьма-Брянской СОШ им. Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина прошел фестиваль педагогических идей «Система профессионального роста учителей сельской школы: опыт и перспективы развития». В данном мепрриятии приняли участие учителя сельских школ Вяземского района. Цель фестиваля: распространение положительного педагогического опыта использования технологий ФГОС в условиях сельской школы.
С приветственным словом к присутствующим обратились руководитель муниципального информационно-методического центра Ковалева А.А., директор МБОУ Вязьма-Брянской СОШ Данкова Е.В., руководитель вяземского отделения Ассоциации учителей сельских школ Смоленской области Всероссийского педагогического собрания Харитонова Л.Г..
Опыт работы педагоги представили на трех площадках:
1. «Калейдоскоп педагогических идей» (модераторы Т.Н. Бордакова, руководитель РМО учителей начальных классов и В.Н. Кузнецова, руководитель РМО учителей ОПК, ОРКСЭ).
Учасиники площадки:
- Докучаева Л.И. , учитель начальных классов МБОУ Вязьма-Брянской СОШ, «Ребёнок с ОВЗ в классе. Как работать учителю?»;
- Николаева М.А., учитель технологии и ИЗО МБОУ Исаковской СОШ, «Реализация ФГОС НОО через творческие проекты»;
- Ипполитова Н.В., учитель начальных классов МБОУ Семлевской СОШ № 2, «Методическая разработка ученического исследования «Молоко волшебное, доброе, полезное» во внеурочной деятельности»;
- Зверева С.В., учитель начальных классов МБОУ Семлевской СОШ № 2, «Методическая разработка ученического исследования «Выращивание кристаллов медного купороса в домашних условиях» во внеурочной деятельности»;
- Шик И.М., учитель начальных классов МБОУ Кайдаковской СОШ, «Технология продуктивного чтения как средства достижения метопредметных результатов на уроках начальных классов»;
- Клевова Ж.Ю. учитель начальных класоов МБОУ Юшковской ООШ, «Мультимедийная разработка к повторительно-обобщающему уроку по разделу «О братьях наших меньших»;
- Янченкова Н.Г. и Бальчус И.М. , учителя МБОУ Семлевской СОШ № 1, «Проект: мучение, или увлечение?»;
- Смирнова С.В. учитель географии МБОУ Каснянской СОШ, «Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологическая тропа»;
- Павлова С.Т., учитель английского языка МБОУ Вязьма-Брянской СОШ, «Формирование критического мышления школьников на уроках английского языка»;
- Акименко И.В. учитель английского языка МБОУ Вязьма-Брянской СОШ, «Коучинг-технология: «Колесо баланса» как один из способов повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка»;
- Пивоварчук Е.В., учитель английского языка МБОУ Вязьма-Брянскойя СОШ, «Теория множественных интеллектов как способ реализации личностно ориентированного подхода в обучении английскому языку»;
- Кондратенкова В.А., учитель русского языка и литературф МБОУ Кайдаковской СОШ, «Применение инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС»;
- Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Исаковской СОШ, «Технология создания буктрейлеров и миниатюрных книг на уроках литературы»;
Семиченкова Л.В. учитель биологии МБОУ Исаковской СОШ, «Использование лепбук-технологии на уроках биологии»;
Кравчук И.Ю. учитель истории МБОУ Исаковской СОШ, «Задания с иллюстративным материалом формата ЕГЭ по истории Российской культуры», МБОУ;
Гонтарь В.М., учитель физической культуры МБОУ Вязьма-Брянской СОШ, "Информационная компетентность учителя в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС".
2. «Тренинг «Мастер-класс» (модератор Л. В. Солохина, руководитель РМО учителей биологии и химии) представили учителя МБОУ «Андрейковская СОШ»: Шахина С. В., учитель английского языка, «С чего начинается Родина?»; Корнева А.А., учитель истории, «Формирование информационно-коммуникативной компетенции средствами современных образовательных технологий на уроках социально-гуманитарного цикла»; Мандрикова М.В., учитель русского языка и литературы, «Культурный человек. Какой он?»; Степанова Л.П., учитель математики, Деловая игра на тему «Личные финансы и как ими управлять».
3. «Педагогические династии: их роль в профессиональном становлении современного учителя» (Модератор Харитонова Л.Г., руководитель РМО учителей математики).
Был представлен опыт работы членов педагогических династий из образовательных учреждений:
- Новосельской СОШ: Виноградова Л.В. «Роль педагогических традиций в духовно-нравственном становлении современного учителя»;
- Поляновской ООШ: Захаренкова Н. В. «Моя педагогическая династия в развитии образования Смоленщины»;
- Шуйской СОШ и Тумановской СОШ: Багданене Е.В. «Роль педагогической династии семьи Ладошкиных в развитии образования Вяземского района»;
- Шимановской СОШ: «Роль педагогической династии в развитии творческой личности школьника». Харитонова Л.Г., Премель Л.Г., Кирющенкова Н.В. «Педагогическая династия семьи Трофимовых». Ефремова И.Н. «Педагогическая династия семьи Новиковых».
Подведение итогов фестиваля проходило в режиме «свободный микрофон». Модераторы, выступающие и слушатели отметили высокий уровень представленного педагогического опыты. Педагогами было предложено: организовать клуб педагогических династий Вяземского района, а фестиваль учителей сельских школ Вяземского района проводить систематически с периодичностью два года.